Поиск на нашем сайте
Google

Найти животное:
  Новости
  Художники
  Галереи
  Статьи
  Форум
  Контакты
  О проекте
  Наши друзья

Новая картина

 
Вход для художников

логин:

пароль:


(восстановить пароль)

Rambler's Top100
Зооклуб - сервер о животных

Rambler's Top100
Портал обо всем, что бегает, летает и прыгает Животные : домашние и не очень, все о животных, энциклопедия домашних животных. Кошки, собаки, рыбки, лошади, птицы, рептилии, зооправо, зооприколы, зоотовары, зоовыставки, рефераты по биологии, зоологии, экологии, ссылки.
Питомник «Magic Smile» Питомник бернских зенненхундов Из Большого Дома
|  Статьи - Наши учителя - Владимир Семенович Райберг  |
Хотелось бы поведать о своем художественном опыте и о человеке, который дал мне возможность раскрыть свои способности к рисованию. Страсть к рисованию у меня давно. Рисовала с раннего детства, преимущественно животных, таким образом, определив направление в своем творчестве. Именно любовь к животным, а в особенности, к лошадям, породила во мне желание развиваться в этом направлении. Я не изучала анатомию лошадей, а просто рисовала их такими, какими видела. В начальной школе, мои родители отвели меня в детскую Изостудию под руководством художника, архитектора, поэта и музыканта Владимира Семеновича Райберга. Находилась она на ул. Бахрушина. Ему рисунки понравились, некоторые он даже взял для публикации в детском журнале «Стригунок». Там я освоила азы акварельной
живописи.
Этот человек всегда с любовью относился к своему делу, и с удовольствием учил этому детей. А туда приходили дети разного возраста. Его энтузиазм помог раскрыть способности и проявить любовь к искусству многих детей. Наши занятия проводились в студии и вне ее. Летом мы сидели во дворе и учились рисовать с натуры объекты природы, а зимой занимались в студии. Бывали у нас и экскурсии в Третьяковскую галерею. Владимир Семенович никогда не ругал своих учеников, если они совершали ошибки, или, если у них что-то не получалось. Он всегда считал, что рисунок не может быть не правильным, он может быть не похожим на другие, а значит – оригинальным. Ему всегда больше нравились те мои рисунки, которые не нравились мне самой, что меня не мало удивляло. В рисунке, по его мнению, были важны линии, а не штрихи. Даже одной линией можно создать «живой» образ.

В такой непринужденной обстановке у нас сложился дружный коллектив, вместе мы отмечали новогодние праздники и дни рождения, на которые приходили родители; принимали участие в различных конкурсах.
В часы занятий, Владимир Семенович, распределив задания между ребятами (каждому он давал разные), сам занимался живописью. Он предпочитал акварель и тушь. Техника акварели у него своеобразная и яркая. Своим примером он учил использовать как можно больше красок в работах. Помимо живописи, он пишет стихи (в том числе, издал 5 сборников стихов), сочиняет музыку. Каждое стихотворение проиллюстрировано живыми образами.
Он стал другом нашей семьи. У меня в комнате висит одна из его акварелей, подаренная нашей семье (см. рис. слева).


Вот как он описывает занятия в нашей детской изостудии.


Двенадцать на часах,
И, несомненно, сбудутся
Все в мире чудеса.

Без опозданья прибыли
Наивные пока
Перовы и Билибины –
От пола два вершка.

От беса ли, от Бога ли,
Иль в чем иной секрет, Витает дух Ван-Гоговый,
Ему износа нет.



…………..





Из пятерни, приложенной
К бумажному листу,
Взлетают, как положено,
Жар-птицы в высоту.

………

Под утро звезды чуткие,
Покинув свой надел,
Сияют незабудками
На гривах лошадей.

Поют слоны и пудели,
И камень, и пенек…
Такой вот в ИЗОСТУДИИ
Обычнейший денек.




Ольга Итина

10.2007г.
© 2004 Клуб-изостудия "Живой Карандаш". Все права защищены. Использование работ художников клуба в любых целях без их разрешения запрещено.