Поиск на нашем сайте
Google

Найти животное:
  Новости
  Художники
  Галереи
  Статьи
  Форум
  Контакты
  О проекте
  Наши друзья

Новая картина

 
Вход для художников

логин:

пароль:


(восстановить пароль)

Rambler's Top100
Зооклуб - сервер о животных

Rambler's Top100
Портал обо всем, что бегает, летает и прыгает Животные : домашние и не очень, все о животных, энциклопедия домашних животных. Кошки, собаки, рыбки, лошади, птицы, рептилии, зооправо, зооприколы, зоотовары, зоовыставки, рефераты по биологии, зоологии, экологии, ссылки.
Питомник «Magic Smile» Питомник бернских зенненхундов Из Большого Дома
|  Статьи - Зарубежные анималисты - Джой Адамсон. Многогранный талант на благо природы  |
Джой Адамсон. Многогранный талант на благо природы.


Это имя, несомненно, знают многие, причем не только любители животных, ценители африканской культуры, художники-анималисты. «Рожденная свободной», «Живущая свободной», «Свободные навсегда», «Пятнистый сфинкс» - многие люди, далекие от животного мира, узнают истинный дух Африки и характер царя зверей через её книги.
Джой Адамсон, в девичестве Фредерика Виктория Геснер, родилась в Австрии в 1910 году. Её семья была вполне обеспеченна и могла дать девочке соответствующее образование. Наравне с интересующей нас живописью, Фредерика великолепно играла на фортепьяно, говорила на нескольких иностранных языках, владела машинописью и стенографией, вырезала фигурки из дерева, занималась скульптурой, фотографией, работала с металлом, увлеклась театром и играла в нескольких постановках. Развивая ум и художественные таланты ребенка, родители не забывали и про физическую культуру: прекрасная всадница, любительница лыжного отдыха. Позже Джой заинтересуется и медициной, которая, несомненно, будет подспорьем в её Африканских перипетиях.
Достаточно трудно себе представить, как такая талантливая, обаятельная девушка из благополучной, состоятельной семьи могла предпочесть домашнему уюту Европы дикость и неразвитость Африки. Однако после городской суеты необычный мир джунглей показался ей более чем привлекательным. В 1938 году Джой Адамсон, тогда еще Геснер, покидает родную страну и переселяется в Кению.

Немалый интерес вызывает смена имени нашей героини. Личная жизнь веселой, эмоциональной и очень приятной внешне Фредерики таит в себе не мало тайн. Официально первым обладателем её руки и сердца стал австрийский бизнесмен и любитель орнитологии Виктор фон Кларвилл. Они уже тогда мечтали переехать куда-нибудь подальше от шумной цивилизации. Однако уже без спутника в своем путешествии на далекий континент Фредерика знакомится со вторым мужем – ботаником Питером Балли, которому мы и обязаны всем известным именем писательницы – Джой. Он называл её «радость» (т.е. «джой» по-английски). Знакомство с Африкой они начали вместе, и Джой поняла, что уже не представляет своей жизни без этого ещё совсем недавно такого далекого и неизвестного мира. Принесшие ей столько
много приятных впечатлений и мировую славу львы тесно связаны со следующем увлечением писательницы, Джорджом Адамсоном, зоологом, охотником на львов-людоедов, которому мы обязаны очередной и последней сменой фамилии Джой. Подарив ей свою любовь, он подарил и любовь к диким кошкам, спасению которых они вместе посвятят всю жизнь.
На протяжении своего пребывания в Африке Адамсон не перестаёт рисовать – это и портреты африканцев, национальные костюмы, быт кенийцев и, конечно, природа. Будучи замужем за Балли она помогала мужу, с поразительной точностью отображая собираемые им растения. Таким образом, были проиллюстрированы семь книг, посвященных восточно-африканской флоре. В 1947 году Королевское общество садоводства Великобритании наградило её золотой медалью за проделанную работу.
В районе 1940-х она начинает рисовать кенийцев, в основном запечатляя их в национальных костюмах, с целью воспрепятствовать исчезновению для человечества их обычаев и традиций. В течение 6 лет путешествий по разным уголкам страны она зафиксировала около 54 племен (т.е. где-то 700 рисунков). Её работы можно увидеть в Национальном Музее Найроби и некоторых других, расположенных в административных центрах Кении.
Много часов художница проводила вместе со своей воспитанницей Эльсой, рисуя саванну, буш. Множество её работ посвящено диким кошкам Африки, любимцам Эльсе, Джеспэ, Гупа…
В своей книге «Рожденная свободной» Джой Адамсон рассказывает о дикой природе Африки, о её работе в заповеднике Серенгети и, конечно, о львице Эльсе. Джой не имела своих детей, но смогла заменить маленькому львенку мать, не только выкормив её, но и буквально воспитав, вырастив настоящую «королеву саванн». Труд этой женщины складывался как из бесконечной материнской любви к крошечному созданию, так и из практических знаний, идей, которые семье Адамсон предстояло воплотить в жизнь. Львы не были просто увлечением, преклонением перед красотой грациозного, мощного животного, они стали для неё настоящей работой, включающей всё – от рационов питания маленьких львят до социализации взрослого животного. Каждодневный тяжелый труд.
Книга о завоевании доверия львицы имела огромный успех во всём мире. Она была переведена на многие языки, экранизирована. Всё немалое материальное вознаграждение за свои книги Джой Адамсон вкладывала в Фонд Эльсы – Фонд помощи диким животным.
Джой Адамсон посвятила жизнь львам в прямом смысле слова. Борясь столько лет с браконьерами, она сама стала их жертвой. Писательница трагически погибла в 1980 году. Гаррет Паттерсон, продолжатель дела семьи Адамсон, фанатически преданный львам, писал: «Для меня это означало крушение мечты, а для всего мира – то, что навсегда замолк голос, доносившийся из дебрей Африки. Это был голос женщины, чьи слова и дела покорили сердца миллионов и, как никогда впоследствии не удавалось никому, привлекли внимание людей к дикой природе. Несколько недель я скорбел о случившемся и представлял себе заросший кустарником кусочек кенийской земли, где старик, увенчанный копной седых с желтизной волос, похоронил свою жену под каменной плитой рядом с могилой львицы Эльсы – той, что так связывала его с Джой». Так, женщина, сумевшая пробудить любовь к дикой Африке и ко львам в частности по всему миру, показала жестокость, бесчеловечность, алчность убийц животных на собственном примере.
Если вы еще не читали историю о львице Эльсе и её приемной матери Джой Адамсон, то остается настоятельно посоветовать. Такая любовь ко льву и преданность всему животному миру, которой буквально пронизаны её произведения, впечатляет как простых читателей и ценителей таланта Адамсон, так и всё новых зоологов, защитников дикой природы, воодушевляемых подвигом Джой Адамсон на борьбу за выживание диких кошек.


Сайт Национального Музея Найроби


Ксения Федюкина


Очень много людей в наше время не берегут дикую природу, животных, вымирающих или просто - животных. Я очень благодарна таким писателям и зоологам, как Джой Адамсон, Джеральд Даррел, Ернест Сетон-Томпсон, Кондрад Лоренц и др. Именно они вселили в меня еще большую любовь к природе, животным, и я очень сожалею о том, что не все любят и уважают природу, не все - (совсем не все!) в наше время читают такие хорошие книги.
Вот предисловие из книги Джой Адамсон "Пятнисыій сфинкс" и "Пиппа бросает вызов" (Москва "Мир" 1983) Д-р биол. наук проф. В.Е. Флинта: "В этой книге два главных героя; судьбы их переплетаются так тесно, что подчас не знаешь, Кому же из них сочувствуешь больше.
Первый герой - Пиппа, гепард жизнь которого сложилась необычно: выращенная людьми и уже одним этим обреченная на изоляцию, она все же становится полноправным членом своего "народа". Второй герой книги - конечно, Джой Адамсон, необыкновенная энергия, безграничная любовь к животным и поразительная настойчивость которой вернули Пиппу в родную, и казалось бы, навеки утерянную ею среду.
Джой Адамсон не была ученым в прямом смысле слова. Она никогда не училась в одном университете. И вместе с тем ее книги, написанные, несомненно, для самого широкого круга читателей, проникнуты мыслью настоящего исследователя. День, за днем скрупулезно фиксируя все нюансы поведения своей воспитанницы, она выявилы так много нового, что заставила специалистов пересмотреть ряд, казалось бы, непреложных истин. Ете данные о темпах развития детенышей гепарада, о сроках наступления половой зрелости, о размерах охотничьего участка и способах его маркировки и охраны, о сроках беременности, размерах и причинах естественной смертности, о длительности сохранения связи родителей с детенышами, питании и способах добывании пищи вошли в науку как весьма весомый вклад.
Не менее интересны наблюдения Адамсон в области изучения психологии жизни животных. Ей удалось удивительно ярко показать, что каждый зверь – это неповторимая индивидуальность со своим собственным отношением к внешнему миру, со своими собственными привязанностями, симпатиями и антипатиями. Во многом она следовала взглядам замечательным этологов Кондрада Лоренца и Нико Тинбергена и полностью отрицала отождествление животного с совершенной машиной, управляемой разнообразными чутко настроенными рефлексами. В суждениях Джой много оригинального, непривычного, может быть, и спорного но всегда - интересного. Читая книгу, нельзя не согласиться с утверждением автора, что известный академизм нередко тормозит исследование, а иногда и вообще уводит от истины, ибо направляет мысль по привычному, шаблонному руслу, в основе которого лежит логика, предыдущий опыт или взятая концепция. При таком подходе все то, что выходит за рамки привычной нормы, отбраковывается и может вообще остаться вне поле зрения.
Детёныши гепарда. И.Андронов

Джой Адамсон была исключительно эмоциональной натурой. Она умела беззаветно любить, и так же беззаветно ненавидеть. Она ненавидела охоту, зоопарки, зоосады и цирки, где животные содержатся в мрачных, тесных клетках, она ненавидела всякую жестокость. Ее непримиримость выглядела даже несколько наивной, порой за внешним проявлением она не видела внутреннюю сущность явлений (ее отношение к зоопаркам, например). Но та бескомпромиссность, с которой Джой отстаивала свою точку зрения, не могла не вызывать уважения даже у противников. А противников у нее было также много, как и преданных друзей."
И, напоследок я призываю вас любить природу, не уничтожать ее...
Александра
. Любитель животных
09.2005г.
© 2004 Клуб-изостудия "Живой Карандаш". Все права защищены. Использование работ художников клуба в любых целях без их разрешения запрещено.